Российские аграрии страшатся, что лизинг подорожает

2 минуты
Российские аграрии страшатся, что лизинг подорожает

Юг России в лице многочисленных производителей сельскохозяйственной продукции выражает свои опасения по поводу реформирования отечественной лизинговой отрасли. Сельхозников тревожит, что лизинг приравняют по стоимости обслуживания к банковскому кредиту.

Широко известно, что лизинг отличается от банковского кредита оперативностью принятия решения, большими суммами активов и, наконец, тем, что транспортное средство, взятое в лизинг после оговоренного срока эксплуатации вовсе не обязательно выкупать, его можно просто вернуть.

Неудивительно, что программы лизинга сельскохозяйственного транспорта пользуются спросом. Можно оперативно взять технику и вывести её в поля в период уборочной кампании, не дожидаясь рассмотрения кредитной заявки, которое зачастую затягивается на продолжительный отрезок времени. Крестьяне с удовольствием обращаются в лизинговые компании за помощью в покупке новой техники. Поэтому отечественные аграрии буквально бьют тревогу по поводу грядущей реформы лизинговой отрасли России. Основное опасение сводится к тому, что стоимость лизинга вырастет. Притом, существенно.

В 2015 году в России рентабельность сельхозпроизводства составляла не более 20%. В 2016 году по информации Минсельхоза, этот показатель составил 17%. Государственные субсидии в сельское хозяйство сокращаются на фоне кризиса перепроизводства, из-за которого падает и стоимость зерна. Резонно, что снижается прибыль хлеборобов. По прогнозу федеральных чиновников в 2018 году показатель рентабельности отрасли не перешагнёт отметку в 10%-15%. Под сопоставимые процентные ставки российские банки кредитуют отечественных предпринимателей, так что, никакой банк в сложившейся ситуации просто не даст кредит крестьянскому хозяйству. Если ещё и лизинг станет дороже – пиши пропало!

При этом Юг России наряду с центральными регионами и Поволжьем по уровню проникновения лизинга прочно входит в первую пятёрку российских регионов. Сельхозпроизводители убеждены, что регулятор под видом снижения рисков отрасли предпримет меры, которые окончательно перекроют возможности получения финансовой поддержки. «Следствием этого, – говорят они, – станет продолжение износа оборудования фермерских хозяйств и форс-мажоры при сборе урожая, вплоть до непосредственной угрозы продовольственной безопасности страны».

Напомним, что в первой половине 2017 года рынок российского лизинга продолжал расти. Прогноз до конца года свидетельствует о том, что рост продолжится, но основными его драйверами останутся авиационный и железнодорожный транспорт.


Портал «Вести 115-ФЗ»

  • Комментарии
Загрузка комментариев...